Скорочтение - это не навык быстрого чтения, а способность качественно перерабатывать нужную информацию. Хочешь быть успешным - научись работать с большим объемом этой информации.
Систематичность занятий по программе скорочтения ведет к повышению темпа чтения, а также развитие:
- Скорости зрительного восприятия;
- Всех видов памяти (зрительной, слуховой, наглядно-образной);
- Внимания;
- Речи;
- Арифметического и логического мышления;
- Оперативности мышления;
- Появляется больше свободного времени, уверенности в себе, вырастает интерес к знаниям;
- Увеличивается объем знаний, расширяется взгляд на окружающий мир;
- Обогащается словарный запас.
Нейропсихология
Итак, если ваш ребенок:
- "Не слышит" взрослых;
- Не может себя контролировать, импульсивен;
- Гиперактивен или излишне медлителен;
- Путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
- Пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
- Больше года занимается у логопеда, а результат минимальный;
- В младшем школьном возрасте имеет выраженные трудности чтения, письма (дислексия, дисграфия, пропускает, путает буквы при письме, меняет слоги местами и т.д);
- Слабая память;
- Невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;
10 Быстрая утомляемость;
- Не обладает развитой мелкой и крупной моторикой, неуклюж;
- Плохо спит, быстро утомляется;
- Испытывает трудности планирования собственной деятельности, сниженную мотивацию (в школьном возрасте) –
Назначается программа коррекционных воздействий, которые помогают развить мозг или компенсировать слабость, полученную под воздействием внешней среды. Для этого реализуют комплекс упражнений, которые восполняют пробелы и развивают всю психическую деятельность.
- тогда имеет смысл обратиться к нейропсихологу за консультацией.